Положение о гарантийных сроках

ПОЛОЖЕНИЕ

об установлении гарантийного срока и срока службы при оказании стоматологической помощи в Стоматологической Практике

Настоящее Положение разработано в целях: улучшения регулирования взаимоотношений между Стоматологической Практикой и пациентами при оказании медицинской помощи по добровольному медицинскому страхованию за счет средств предприятий, учреждений, организаций и личных средств пациента.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утверждено Постановлением Правительства РФ. № 1006).

Необходимость разработки настоящего Положения обусловлена развитием законодательства о защите прав потребителей, предъявляющего новые требования к процессу выполнения работ и оказания услуг, с одной стороны, и наличием пробелов в регламентации взаимоотношений врач – стоматолог – пациент, с другой стороны.

Стоматологическая помощь обладает определенной спецификой с точки зрения правового регулирования в тех случаях, когда ее оказание предполагает наличие овеществленного результата. Существование указанных отношений становится очевидным при изготовлении зубных протезов, пломб и т.д. С одной стороны, в подобных случаях речь идет об оказании медицинской услуги, с  другой стороны имеет  место наличие овеществлённого результата, являющегося неотъемлемым признаком работы. Таким образом, оказание стоматологической помощи в ряде случаев, носит комплексный характер, поскольку сочетает в себе элементы двух гражданско-правовых договоров – договора об оказании услуг и договора подряда.

Оказание услуг характеризуется тем, что полезный эффект услуги выступает не в виде определенного ощутимого материализованного результата, а состоит в самом предоставлении услуги; при оказании услуги отсутствует результат в овеществленной форме, таким образом, установление гарантийного срока или срока службы на услугу не представляется возможным. Выполнение работы, напротив, предполагает наличие овеществленного результата работы и как следствие – установление срока годности и срока службы в соответствии со ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В связи с этим возникает необходимость в установлении сроков гарантии и сроков службы при оказании стоматологической помощи, имеющей комплексный характер.

В силу положений закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, пациент имеет право предъявить требования по устранению недостатков и возмещению убытков в течение гарантийного срока, по существенным недостаткам – в течение срока службы.

Гарантия качества лечения – это определенный минимальный временной промежуток клинического благополучия пациента после лечения, в течение которого не проявляются какие-либо осложнения, и сохраняется целостность изготовленных пломб, протезов, шин, ортодонтических аппаратов, и др.

Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, исполнитель обязан удовлетворить следующие требования пациента:

– безвозмездного устранения недостатков выполненной работы

– соответствующего уменьшения цены выполненной работы

– безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь

– возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Гарантийный срок исчисляется со дня принятия результата работы пациентом, т.е. с момента завершения лечения каждого случая

Недостаток – это несоответствие оказанной стоматологической помощи обязательным требованиям медицинских стандартов.

Срок службы – период, в течение которого исполнитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования результата работы по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. Срок службы результата работы определяется временем, в течение которого результат работы пригоден к использованию, и исчисляется со дня принятия результата работы пациентом, т.е. с момента окончания комплексной стоматологической помощи.

Существенный недостаток – это недостаток, который делает невозможным или недоступным использование результата работы в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо на устранение которого требуются большие затраты.

В случае выявления существенных недостатков в выполненной работе пациент имеет право предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы, или по причинам, возникшим до этого момента.

Указанное требование должно быть удовлетворено исполнителем в течение 20 дней со дня его предъявления, если более короткий срок не установлен договором.

Если данное требование не удовлетворено в установленный срок, или обнаруженный недостаток является неустранимым, пациент по своему выбору вправе потребовать:

– соответствующего уменьшения цены за выполненную работу

– возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами

– расторжения договора о выполнении работы и возмещения убытков

В соответствии с действующим законодательством исполнитель:

– в течение установленного гарантийного срока отвечает за недостатки работы, если не докажет, что они возникли после принятия работы потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работ, действия третьих лиц или непреодолимой силы

– в течение установленного срока службы отвечает только за существенные недостатки работы, если пациент докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы или поп причинам, возникшим до этого момента.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель своевременно предоставляет пациенту информацию об установленных гарантийных сроках и сроках службы (в виде информации на стенде или в виде записи в медицинской карте стоматологического больного, либо в договоре). В противном случае применяются гарантийные сроки и сроки службы, установленные в законе (2 года и 10 лет).

Также исполнитель обязан своевременно предоставить пациенту необходимую и достоверную информацию о правилах и условиях эффективного использования результата комплексной стоматологической помощи.

Исполнитель не отвечает за недостатки, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет, что они возникли после принятия работы пациентом и вследствие нарушения им правил использования результата работы

Стоматологические заболевания, не указанные в Приложениях к настоящему Положению, не имеют установленных гарантийных сроков и сроков службы в связи с тем, что их лечение связано с большой степенью риска развития осложнений после проведенного лечения. Возникающие в результате лечения этих заболеваний осложнения лечатся в общем порядке, на возмездной основе

При оказании стоматологической помощи по добровольному медицинскому страхованию предусмотреть, что в случае установления страховой компанией гарантийных сроков выше, чем предусмотренные данным Положением, дефекты возникшие по истечении гарантийных сроков, установленных последним, устраняются за счет средств страховой компании.

Настоящее Положение действует до момента принятия соответствующих нормативных актов на федеральном или территориальном уровне, регулирующих взаимоотношения пациентов и организаций, оказывающих стоматологические услуги.

Приложения:

1.Гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической терапевтической помощи.

2.Гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической ортопедической помощи.

3.Методика клинического обследования с целью установления сроков гарантии и сроков службы.

 ПОЛОЖЕНИЕ

об установлении гарантийного срока и срока службы при оказании стоматологической помощи

Приложение 1

СРОКИ
службы и гарантийные сроки на виды работ при оказании стоматологической помощи

  1. Терапевтическая стоматология
Наименование Срок гарантии Срок службы
1. Постановка пломб, эстетическая реставрация
1.1. Пломба из цемента(силикатного, силикофосфатного)
1.1.1. 1 класс по Блэку 1,5 месяца 3 месяца
1.1.2. II класс по Блэку 0,5 месяца 1 месяц
1.1.3. III класс по Блэку 1,5 месяца 1 месяц
1.1.4. IY класс по Блэку нет нет
1.1.5. Y класс по Блэку 1,5 месяц 3 месяца
1.2. Пломбы из пластмассы (акрилоксид, карбодент)
1.2.1. I класс по Блэку 3 месяца 6 месяцев
1.2.2. II класс по Блэку 1,5 месяцев 3 месяца
1.2.3. III класс по Блэку 3 месяца 6 месяцев
1.2.4. IY класс по Блэку 3 месяца 6 месяца
1.2.5. Y класс по Блэку 3 месяца 6 месяцев
1.3.. Пломба металлосодержания
1.3.1. I класс по Блэку 1 год 2 года
1.3.2. II класс по Блэку 9 месяцев 1,5 года
1.3.3. III по Блэку 1 год 2 года
1.3.4. IY класс по Блэку 1 год 2 года
1.3.5. Y класс по Блэку 1 год 2 года
1.4. Пломба из хим. композита (жидкость – порошок)
1.4.1. I класс по Блэку 6 месяцев 9 месяцев
1.4.2. II класс по Блэку 6 месяцев 9 месяцев
1.4.3. III класс по Блэку 6 месяцев 9 месяцев
1.4.4. IY класс по Блэку 6 месяцев 9 месяцев
1.4.5. Y класс по Блэку 6 месяцев 9 месяцев
1.4.6. Пломба с парапульпарными штифтами 6 месяцев 1 год
1.5. Пломба из хим.композита (паста-паста)
1.5.1. I, II, III, IY, Y классы по Блэку 6 месяцев 1 год
1.5.2. Пломба с парапульпарными штифтами 6 месяцев 1,5 года
1.6. Пломба из композита светового отверждения
1.6.1. I класс по Блэку 1 год 2 года
1.6.2. II класс по Блэку 9 месяцев 1,5 года
1.6.3. III, IY, Y класс по Блэку
1.6.4. Пломба с парапульпарными штифтами 1 год 2 года
1.7. Вениры 9 месяцев 1,5 года
1.8. Вкладки 1 год 2 года

Примечание:

  1. Данные сроки рекомедованы для пациентов с единичным кариесом и множественным стабилизированным или при медленно текущем процессе.
    При КПУ зубов 13-18 – сроки снижаются на 30%.
    При КПУ>18 – сроки снижаются на 50%.
  2. При неудовлетворительной гигиене полости рта – сроки уменьшаются на 70%.

 ПОЛОЖЕНИЕ

об установлении гарантийного срока и срока службы при оказании стоматологической

Приложение 2

СРОКИ
службы и гарантийные сроки на виды работ при оказании стоматологической помощи

2. Ортопедическая стоматология

Наименование Срок гарантии Срок службы
2.1. Вкладки:
2.1.1. Из металла 1 год 2 года
2.1.2. Из металлокерамики 1 года 2 года
2.1.3. Из фарфора 1 год 2 года
2.1.4. Из пластмассы 6 месяцев 1 год
2.2. Вениры 9 месяцев 1,5 года
2.3. Коронки:
2.3.1. Из пластмассы 9 месяцев 1 год
2.3.2. Из металлокерамики 1 год 2 года
2.3.3. Из фарфора 1 год 1,5 года
2.3.4. Из композиционного материала 9 месяцев 1,5 года
2.4. Штампованные коронки:
2.4.1. Из стали 1 год 2 года
2.4.2. Из серебряно-палладиевого сплава 1 год 1 год
2.4.3. Из золота 1 год 1,5 года
2.5. Штампованные коронки с пластмассовой облицовкой:
2.5.1. Из стали 6 месяцев 1 год
2.5.2. Из серебряно-палладиевого сплава 6 месяцев 1 год
2.5.3. Из золота 6 месяцев 1 год
2.6. Коронки цельнолитые:
2.6.1. Из КХС 1 год 2 года
2.6.2. Из серебряно- палладиевого сплава 1 год 2 года
2.6.3. Из золота 1 год 1 год
2.7. Коронки цельнолитые с облицовкой 6 месяцев 1 год
2.8. Адгезивные протезы 1 год 1 год
2.9. Мостовидные протезы
2.9.1. Паянные:
2.9.2. Из стали 1 год 2 года
2.9.3. Из серебряно-палладиевого сплава 1 год 2 года
2.9.4 Из золота 1 год 2 года
2.10 Цельнолитые:
2.9.2.1. Из КХС 1 год 2 года
2.9.2.2. Из серебряно-палладиевого сплава 1 год 2 года
2.9.2.3. Из золота 1 год 2 года
2.9.3. Цельнолитые с облицовкой:
Из пластмассы
2.9.3.1. Из композиционного материала 6 месяцев 1 год
2.9.4. Мостовидные протезы из металлокерамики 1 год 2 года
2.10.1. Бюгельные протезы 1 год 2 года
2.11. Частичные съемные пластиночные протезы 1 год 2 года
2.12. Полные съемные пластиночные протезы 1 год 2 года
2.13. Напыление 3 месяца 6 месяцев

Примечание:

1.При неудовлетворительной гигиене полости рта сроки гарантии и службы на все виды протезирования уменьшаются на 50%/.

2.При нарушении графиков профилактических осмотров, предусмотренных планом лечения, гарантия анулируется.

3.При протезировании на имплантаты сроки гарантии и службы определяются в соответствии с конструкцией протеза.